«Спасательство» или помощь в работе педагога-психолога УДО



Такой теме было посвящено городское методическое объединение педагогов-психологов учреждений дополнительного образования, которое состоялось 10 ноября 2016 года в ДТДиМ

В работе методического объединения приняли участие педагоги психологи из пяти учреждений дополнительного образования: МБУДО ДТДиМ, МБУДО МЦДОД, МАУДО ДЭБЦ, МАУДО ЦВР «Подросток», МБУДО ЦДТ г. Оренбурга, МАУДО ЦДТ Промышленного района.

На методическом объединении происходило обсуждение, как оказалось, важной и актуальной темы. Что есть «спасательство»? Что есть «помощь»? Отличаются ли они между собой? Что заставляет нас спасать и помогать? К чему это приводит? Участники методического объединения в процессе активной работы искали ответы на эти и другие вопросы. Психологические основы «спасательства» раскрыла Лебедева Ирина Николаевна, педагог-психолог ДТДиМ. Ирина Николаевна построила работу таким образом, чтобы участники методического объединения более четко для себя разграничили спасательство и помощь, открыли новые грани этих понятий, кто-то впервые задумался над этим вопросом, кому-то удалось увидеть «треугольные» отношения в своей жизни. В итоге педагоги-психологи определили ряд частных рекомендаций психологу-«спасателю»:

  • иметь устойчивую профессиональную и личностную идентичность, знать кто он, чего он может, а чего не может, иметь реальные достижения, на которые мог бы опираться, принимать свои слабые и сильные стороны как свои особенности, а не как недостатки;

  • иметь опыт переживания кризисных ситуаций, расставаний, потерь, одиночества, разочарований, неуспеха, быть уверенным в своей жизнеспособности, свободным от иллюзии существования «спасения» как безболезненного избавления от трудностей кем-то «сильным» со стороны;

  • интересоваться самим собой, то есть иметь систему интересов и ценностей, владеть социальными навыками заключения соглашений и поддержания своих границ, сохранять чувствительность к своим переживаниям вины, стыда, страха, одним словом, быть «проработанным» в области своих зависимостей, чтобы иметь смелость встретиться с этой проблемой в своем клиенте.

Любовь Аркадьевна Божко, педагог-психолог ДТДиМ познакомила участников методического объединения с феноменом «выученной беспомощности» Выученная беспомощность это особенность поведения, которая приобретается, если на человека оказывается систематическое негативное воздействие, избежать которого нельзя. Как и почему формируется выученная беспомощность? Как развивать в детях поисковую активность? На эти вопросы искали ответы педагоги-психологи.

Заявленная тема и возможность активного обсуждения проблемы вызвали положительные отзывы участником методического объединения.

#психологическаяслужба

Просмотров: 0

© 2014 МАУДО "Дворец творчества детей и молодежи" г. Оренбурга