А вы готовы кричать «ура!» на обочине?



Артур – скромный романтик, писатель, приехавший в большой город попытать счастье. Оставшись без денег, он устраивается вышибалой в кабак «Медная лошадь» и влюбляется в красавицу-певицу Ирен… Что эта за история? Это музыкальный спектакль «Муза бедняка» театра «Крылья», премьера которого состоялась 31 мая в Оренбургском театре кукол.

Несмотря на то, что театр «Крылья» - любительский, актерам удалось очень точно выразить натуру своих героев. Это проявляется и в тихой, неуверенной речи Артура (Евгений Инюцин). И в том, как он постоянно ломает пальцы во время разговора. Индивидуальность своей героини передала и Владлена Дубровская, исполнительница роли Ирен. Эмоциональная, открытая и свободная от правил, она счастлива работать там, где люди получают удовольствие от жизни. Ирен не сидит на месте, выражение ее лица ежесекундно меняется, а короткие смешки становятся чуть ли не запятыми между словами. Но по-настоящему характер героини раскрывается в ее песнях, которые каждый вечер звучат в кабаке. И что удивительно, зритель будто бы на самом деле попадает в «Медную лощадь», потому что звук в спектакле – живой. В углах сцены располагалась собственная музыкальная группа театра. Автор текстов и музыки – Любовь Пастухова, художественный руководитель «Крыльев».

Не обошлось и без улыбок. Как ни странно, их причиной был строгий и хмурый хозяин «Медной лощади» Джонатан (Сергей Яковлев). Он то прерывал героев в самый интересный момент, то недовольно заключал: «Еще одна творческая личность!», когда Ирен и Артур не хотели заканчивать свой разговор. Но больше всего зрителям понравилась сцена, где Джонатан видит, что Артуру удалось удержать его племянницу Ирен от спиртного:

- Как ты это сделал?!

- Интеллектуальной беседой.

И хотя на первый взгляд может показаться, что «Муза бедняка» - о любви, актеры хотели донести до зрителя проблему куда более философскую: место человека в этой жизни. Приехав в большой город, Артур теряется, становится жертвой того самого одиночества в толпе. Мимо непрестанно снуют люди, которые или не могут, и не хотят ему помочь. Они отмахиваются, спешат по делам, идут, занятые своими мыслями, – им нет дела до других. Но даже в чем-то властные, они все равно несчастны. Дорога каждый вечер приводит их в кабак, где они глушат свою тоску музыкой и алкоголем.

А что же Артур? Его романы и повести не принимают ни в одном издательстве, но в праздности кабака герою душно. Тесно и одиноко там на самом деле и Ирен. В конце спектакля Артур, обращаясь к ней, произносит слова, после которых судьба молодых людей действительно становится драмой: «Я никогда не задумывался, кому нужны мои романы, кроме меня. А кому нужен твой голос, кроме тебя?». Свою новую, казалось бы, жизнь Артур заканчивает мыслью о том, что в самый важный момент человек должен быть готов к тому, чтобы аплодировать другому, а не стоять на сцене.

Но ребятам из «Крыльев» повезло – ведь на сцене стояли именно они. Стояли, правда, немного робко. Не зная, кланяться ли в очередной раз в ответ на бурные аплодисменты. Полный зал театра кукол – большой успех для молодых актеров на настоящей сцене. И Любовь Пастухова с приятным удивлением отметила после спектакля: «Ух ты, как вас много!». А потом – благодарность партнерам, музыкантам, зрителям, искренняя радость и еще один смущенный поклон. И вот тут зритель снова почувствовал, что стоит на сцене вместе с актерами, как несколько минут назад сидел с ними за одним столиком в «Медной лошади»…

На таких спектаклях, как «Муза бедняка», понимаешь всю прелесть любительского театра. В нем не побоятся того, чего обычно избегают театры большие, профессиональные: порой банальности, порой наивности. Но ведь именно в наивности зритель видит себя. А главное, в очередной раз убеждается, что, может быть, веры, действия и везения недостаточно для славы, но вполне достаточно для любви.

Источник

Опубликовано в газете "Оренбургская неделя" № 21 3 июня 2015 г.

#позитив #СМИонас

Просмотров: 6

© 2014 МАУДО "Дворец творчества детей и молодежи" г. Оренбурга