Речевая мозаика



20 февраля в ОРиТ «Парадок» на базе Детского центра «Калейдоскоп» педагог дополнительного образования Дырина Наталия Викторовна организовала консультационную работу с родителями обучающихся творческого объединения «Речевая мозаика».

Наталия Викторовна имеет многолетний опыт профессиональной педагогической деятельности и большой опыт помощи детям с различными нарушениями речи. Коллег поражает ее способность открывать душу детям, в ней столько светлого ума, энергии, творческого поиска и магического влияния на детей, желания помочь каждому ребенку, Она стремится открыть в каждом ребенке его творческое начало, талант, одаренность, вселяет уверенность в себе, в свои силы. Наталия Викторовна считает, что современная молодая семья обязана знать закономерности речевого развития ребенка и уделять на это особое внимание, так как только семья обеспечивает формирование и полноценное развитие речи. Именно в семье ребенок приобретает первые уроки общения, воспринимает правильную грамотную речь окружающих и этот опыт он развивает дальше. Эффективность коррекционной работы зависит от использования разнообразных форм и методов работы. Основными методами коррекционной работы логопеда Дыриной Наталии Викторовны являются словесные методы с опорой на наглядность и практические методы, которые носят игровой характер. Игровые приемы реализуются ею в использовании на занятиях различных персонажей, сказочных сюжетов, театрализации, инсценирования (произнесение фраз от имени персонажей или зверей), слов-перевертышей, намеренных ошибок в эмоциональной подаче материала. Дети очень любят исправлять «ошибки», допущенные педагогом или персонажем, присутствующим на занятии, учить сказочных гостей, выступать в какой-либо роли.

Консультация была посвящена обучению навыкам дыхательной гимнастики как залога правильного звукообразования. Наталия Викторовна проинформировала родителей о необходимости на ранних стадиях выявлять недостатки развития речи ребёнка, скорректировать коррекционную работу, найти практические приёмы и способы разрешения проблемы. А также ею были даны полезные советы по оказанию профессиональной помощи родителям детей, нуждающихся в логопедической помощи. Для родителей была разработана памятка по формированию речевого дыхания у детей дошкольного возраста и продемонстрирован комплекс упражнений. Кроме того, родители могли увидеть фотоотчет о работе педагога.

Приятно, что педагоги ДТДиМ умеют ко всему подойти нестандартно, в том числе к организации и проведению обычной консультации! Вот что думает о своей профессии сама Наталия Викторовна: «Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжелого, сложного, но бесценного для общества. Работая педагогом-логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. У каждого свой путь. Своё призвание. Для меня – это занятия с детьми, где я могу передать им то, чем живу сама».

Зав. отделом ОРиТ «Парадокс» Синцова О.В.

#парадокс

Просмотров: 11

© 2014 МАУДО "Дворец творчества детей и молодежи" г. Оренбурга