Педсовет в ТЦ "Надежда"


Любая деятельность может быть

либо технологией, либо искусством.

Искусство основано на интуиции,

технология – на науке.

С искусства все начинается,

технологией – заканчивается,

чтобы затем все началось сначала.

В.П.Беспалько

29 января 2015 года в ТЦ «Надежда» состоялся педагогический совет по теме «Использование педагогических технологий в образовательном процессе с учётом индивидуальных особенностей обучающихся и современных требований», Тема педсовета затрагивала актуальные вопросы современного образования. Были рассмотрены современные педагогические технологии, так как основополагающие государственные документы последних лет, касающиеся образования, а также книги, статьи, исследования о дополнительном образовании ключевой в идеологии современной политики России называют идею развития.

Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение нового материала. Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов. Еще в 17 веке Ян Амос Каменский – основатель классно-урочной системы обучения, писал: «Альфой и омегой школы должно быть изыскание и открытие метода, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся больше бы учились». Более трехсот лет прошло, и этот вопрос остается актуальным и по сей день. Какие педагогические технологии нужны системе дополнительного образования на современном этапе? Об этом шла речь. В выступлениях теоретической части педсовета было подчеркнуто, что организуя работу в ТЦ «Надежда» по реализации метапредметности через активное использование современных технологий необходимо: 1) четко осознавать, что федеральные государственные образовательные стандарты – это развитие, это продолжение образовательных классических идей. Поэтому необходимо шире использовать, все то, что уже наработано; 2) осваивать новые технологии, менять позицию педагога. Самое трудное для педагога – изменить свою роль, стать модератором, мотиватором, учить детей «учиться». Ведь «Образование – это то, что остаётся после того, как всё выученное забудется» (Макс Теодор Феликс фон Лауэ, лауреат Нобелевской премии(1914г.).

Докладчики по данной теме: Каграманова Е.А., Колчанова М.И., Ильина Е.В., Парамзина Н.В., Неверова Е.И. поделились опытом своей работы, рассказали о результатах деятельности, представили свои разработки к распространению среди педагогов. Старшее поколение делилось опытом с молодыми педагогами дополнительного образования. Педсовет был организован в соответствии с современными требованиями выступления докладчиков сопровождались мультимедийными презентациями.

#надежда

Просмотров: 0

© 2014 МАУДО "Дворец творчества детей и молодежи" г. Оренбурга