Отдел «Центр психолого-педагогической реабилитации детей «Орион»

  «Орион» создан в 1994 году. 35 специалистов в течение года занимаются с обучающимися, которых более 250-ти. Их возрастной диапазон составляет:для детей с проблемами в развитии - от рождения до 18-ти лет;для здоровых детей - от старшего дошкольного возраста до 18-ти лет.

  Центр психолого-педагогической реабилитации детей «Орион» - структурное подразделение дополнительного образования Дворца творчества детей и молодёжи, где в тесном взаимодействии работают врачи, педагоги - реабилитологи, владеющие основами медицинских знаний, массажа, лечебной физкультуры, психологи, педагоги творческих лабораторий, логопеды. Их деятельность направлена на создание оптимальных условий для обучения, воспитания, успешной коррекции двигательных нарушений, психолого-педагогической реабилитации, социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Заведующий отделом: Гвоздева Светлана Николаевна

Адрес: улица Чкалова, дом 33

Телефон: 31-74-33

E-mail: orion@dtdm-oren.ru

Режим работы: 9.00 – 18.00 Перерыв: 13.00-14.00

Зав. секцией:

Дюгаева Валентина Григорьевна

Методисты отделы

Климова Татьяна Валентиновна                 Власова Ирина Владимировна                              Решетова Ирина Юрьевна

  Психолого-педагогический центр реабилитации детей «Орион» участвует в организации досуга детей Южного административного округа города.Приоритетными направлениями в деятельности Центра являются кондуктивная педагогика, валеология, кинезотерапия, эрготерапия, эстетотерапия, имаготерапия, арттерапия. Для этого проводятся оздоровительные мероприятия по специально разработанным программам для детей с ограниченными возможностями.На базе Центра «Орион» параллельно с диагностическими, развивающими и коррекционно-оздоровительными комплексами действуют творческие мастерские, направленные на развитие способностей детей в области ремесел, искусства, любви к природе, умения понимать окружающий мир.

Немобильным детям оказываются услуги на дому

Медико-психолого-педагогический консилиум

  Руководитель: Гордиенко Любовь Михайловна, кандидат медицинских наук, педагог I категории.

  Консилиум работает на базе психолого-педагогического центра «Орион», ул. Чкалова, 33, осуществляет свою деятельность медико-психолого-педагогический консилиум специалистов: педиатр невролог ортопед психолог, психотерапевт, логопед.Целью консилиума является определение, разработка и мониторинг эффективных методов психолого-педагогической реабилитации детей. Консилиум решает следующие задачи:

  • своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих особенности психофизического и речевого развития;

  • выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности дошкольников (речи, памяти, внимания, работоспособности и других физических функций);

  • изучение эмоционально-волевого и личностного развития воспитанников; составление индивидуальных рекомендаций по развитию детей с особенностями речевого и психофизиологического развития, оценка их эффективности, организация взаимодействия между педагогами и специалистами, участвующими в деятельность консилиума.

Микрошкола «Семицветик»

  Руководитель: Трушина Ольга Николаевна.

  Микрошкола работает для детей с ограниченными возможностями здоровья.

  Целью занятий в МШ «Семицветик» является развитие и социальная адаптация детей, признанных необучаемыми, воспитывающихся в семьях.

Выбор содержания и вида деятельности обусловлены индивидуальными двигательными возможностями, психической зрелостью и интересом воспитанника (обучающегося) и состоят из следующих блоков:

Блок адаптации

Цель: сформировать навыки социальной и бытовой адаптации.

Блок «Креативная терапия»

Цель: развитие сенсомоторной сферы ребенка, коммуникативных и трудовых умений.

В содержание блока выделены разделы по видам деятельности: I. Живопись. II.Скульптура малых форм (пластилин, глина).

III. Декоративно-прикладное искусство. 

IV. Работа с природным и бросовым материалом.

Блок «Оздоровление»

Цель: улучшить физическое и соматическое здоровье.

Блок «Работа с родителями»

Клуб оздоровления и развития «Почемучка»

  Руководитель: Арзамасцева Галина Николаевна

  Цель работы клуба: формирование, разносторонне развитой личности ребенка через систему познавательных задач, ориентированных на планомерное развитие умственных способностей, на формирование устойчивого интереса и положительной мотивации к учению.

Задачи:

  • развивать интеллектуальные способности ребенка, его речь, мышление, память, внимание, воображение;

  • помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;

  • воспитывать те человеческие качества и умения, которые необходимы в общении и совместных делах;

  • укрепить физическое здоровье ребенка.

Эти задачи решаются при помощи организации системы занятий:

  • АБВГДейка;

  • Английский язык;

  • ИЗО;

  • Лечебная физкультура;

  • Математический калейдоскоп;

  • Музыкальная шкатулка;

  • Логика.

Творческое объединение «Школа медицинских знаний»

  Руководители: Бондарева Наталья Вячеславовна, Яковлева Вера Георгиевна

Педагогами разработаны программы: «Азбука здоровья», «Здоровейка», «Подрастайка».

Цель занятий: профилактика и коррекция двигательных нарушений у детей, создание условий для осуществления оздоровительных, профилактических мероприятий, формирования осознанной потребности и мотивов в систематических занятиях физическими упражнениями и в здоровом образе жизни у участников образовательного процесса.

Педагоги творческого объединения часто используют нетрадиционную форму проведения занятий - занятие в детско-родительской паре, привлекая родителей к совместным занятиям с ребенком. В творческом объединении занимаются и дети с ограниченными возможностями здоровья.

Творческое объединение «Школа психологических знаний»

  Педагоги-психологи, работающие в этом объединении: Бочарова Наталья Владимировна, Семенова Татьяна Станиславовна, Соловей Марина Алексеевна, Устинова Татьяна Павловна

  Цель занятий: оказание психолого-педагогической помощи детям и их родителям.

  Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса осуществляется в течение учебного года и включает в себя:

  • диагностику;

  • развитие и коррекцию;

  • консультирование.

Творческое объединение «Школа логопедических знаний»

  Руководители: Завершинская Елена Петровна, Ханнанова Мария Ивановна, Паршина Инна Викторовна

 Целью деятельности творческого объединения является раннее выявление и коррекция отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста, детей с ЗПР, детей с умственной отсталостью.

  Задачи:

  • развитие речевой моторики;

  • развитие лексико-грамматического строя и фонетико-фонематической системы языка;

  • развития связной речи и речевого общения;

  • развитие познавательной деятельности: внимания, памяти, мышления.

  Направления деятельности:

  • диагностическое;

  • коррекционно-развивающее: создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей с учетом их психо-физического развития, независимо от возраста и имеющейся патологии;

  • информационно-методическое: оказание консультативной помощи педагогам и родителям; организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса.

Творческое объединение «Милосердие»

  Руководитель: Климова Светлана Ивановна

  Часть детей, с которыми работают специалисты Центра, находятся в режиме патронажа. Социально-педагогический патронаж семей, воспитывающих детей-инвалидов – одна из востребованных форм реабилитации.

  К воспитанникам, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, педагог приходит еженедельно на протяжении нескольких лет для разрешения жизненных проблем развития сопровождаемого.

  Принципы сопровождения:

  • непрерывность сопровождения;

  • приоритет интересов сопровождаемого;

  • комплексный подход к сопровождению.

  Задачи домашнего сопровождения по отношению к ребенку:

  • психолого-педагогическое сопровождение;

  • помощь в преодолении отклонений в развитии;

  • компенсирующее обучение умениям и навыкам поведения;

  • выработка самостоятельности;

  • максимально возможная адаптация ребенка к социальной и образовательной среде.

Задачи домашнего сопровождения по отношению к родителям:

  • психосоциальная помощь (помощь родителям в принятии и понимании нарушения в развитии ребенка, в преодолении беспомощности по отношению к своему ребенку);

  • адаптация родителей к ребенку;

  • воспитание уважения к ребенку;

  • коррекция отношений между родителями и ребенку.

  Домашнее психолого-педагогическое сопровождение является эффективной формой помощи детям с сочетанным диагнозом, комплексным методом, в основе которого единство четырех функций:

  • психолого-медико-педагогическая диагностика проблемы;

  • информирование родителей о путях решения проблемы;

  • консультирование родителей на этапе принятия решения и выработке плана решения проблемы в условиях семейного воспитания;

  • психолого-педагогическая помощь на этапе реализации плана: проведение развивающих занятий, обучение родителей средствам и приемамреабилитации ребенка.

Семейный клуб «Фиалка»

  Руководитель: Климова Татьяна Валентиновна

 Семейный клуб «Фиалка» является общественным клубом Городского правления Всероссийского общества инвалидов.

Цели и задачи клуба:

  • оказание помощи родителям в коррекции психического состояния детей;

  • повышение уровня компетентности родителей в вопросах защиты прав детей;

  • оптимизация жизнедеятельности ребенка.

Служба ранней помощи «Теремок»

  Служба организована по просьбе родителей в 2008 году для детей раннего возраста с ослабленным здоровьем.

  Руководитель: Горбунова Алла Викторовна

  Цели:

  • оказание квалифицированной психолого-педагогической поддержки родителям;

  • создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка;

  • социализация детей 2,5 – 4 л;

  • оказание помощи в физическом, интеллектуальном, речевом развитии детей;

  • профилактика нарушений (ЗРР, ЗПРР).

  Направление деятельности:

  • оздоровительное;

  • развивающее.

  Занятия по оздоровлению и развитию детей включают в себя:

  • ЛФК (лечебная физическая культура);

  • Логоритмику (музыка в сочетании с движением);

  • Слово на ладошке (с элементами сказкотерапии);

  • Развивающие игры (психолог);

  • Лучики (развитие мелкой моторики);

  • Логопедический калейдоскоп.

Творческое объединение «Художественное выжигание по дереву»

  Руководитель: Вечерко Надежда Шаукатовна

  Занятия способствуют развитию творческого потенциала ребенка, приобщают к мастерству выжигания, развивают мелкую моторику, способствуют социализации воспитанников. Они строятся с учетом психолого-педагогических особенностей ребенка, влияющих на интерес к данному виду творчества и развивающих положительную мотивацию к художественно-творческой деятельности. Дети знакомятся с лучшими традициями народного искусства, с процессом выжигания и развивают художественно-творческие способности.

Творческое объединение «Изонить»

  Руководитель: Трушина Ольга Николаевна

 Цель занятий: обеспечение условий для овладения детьми приемами работы в технике «изонить».

  Изонить (варианты названия: нитяная графика, ниточный дизайн) – графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твердом основании.

  Изонить - доступный для детей вид искусства: графическое произведение выглядит очень эффектно, и даже самую причудливую композицию можно сделать за один вечер. Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров.

  Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

  • мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на развитие речевых зон головного мозга;

  • сенсорного восприятия;

  • глазомера;

  • логического мышления;

  • воображения;

  • способствует регулированию поведения, волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца, воспитывает аккуратность, т.е. способствует развитию личности ребенка.

Творческое обьединение «Чудеса аппликации»

  Руководитель: Устинова Татьяна Павловна

 Творческое объединение «Чудеса аппликации», предоставляет широкие возможности для художественного, эстетического и духовного развития ребёнка. Изготовление поделок включает в себя следующие виды деятельности: работа с использованием цветной бумаги, картона, ножниц, клея ПВА, художественных красок (гуашь, акварель), пластилина, крупы (гречка, манка, кукурузная, рис, соль, пшено), фасоли, яичной скорлупы, пуговиц, сушеных листьев, ниток, салфеток, туалетной бумаги, обёрточной бумаги, гофрированной бумаги, журналов, фольги, фантиков, поролона, кальки и других самых неожиданных материалов. Клеить можно буквально все!

  Такое разнообразие творческой деятельности раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой самореализации.

Группа развития «Светлячок»

  Руководитель: Каминец Татьяна Анатольевна

  Цель: создание условий для физического и интеллектуального развития, социализации детей 4-5 лет.

  Занятия, с помощью которых достигается цель:

  • лечебная физическая культура;

  • логика;

  • окружающий мир;

  • декоративно-прикладная деятельность (рисование).

Творческое объединение «Бисеронизание»

  Руководитель: Фортушняк Мария Витальевна

  Занятия способствуют развитию творческого потенциала ребенка, приобщают к мастерству бисеронизания, развивают мелкую моторику, способствуют социализации воспитанников.

  Бисероплетение – это чрезвычайно интересное и увлекательное занятие. К тому же, бисероплетение развивает творческие способности, способствует самовыражению.

Творческое объединение "Затейники"

  Руководитель: Каминец Татьяна Анатольевна

 Педагог со своими воспитанниками проводит активную работу не только в рамках центра «Орион», Дворца творчества детей и молодежи, но и в масштабах города, организуя досуговые и воспитательные мероприятия в социуме: праздники двора, мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья, для детей оренбургского детского дома, спортивные эстафеты, конкурсы.Цель занятий: раскрытие и развитие творческих способностей и эмоционального мира ребёнка через приобщение к искусству театра.

Творческое объединение «Лингвист»

  Руководитель: Жвания Екатерина Зурабовна

  Целью деятельности творческого объединения является повышение мотивации к изучению иностранного языка, развитие интереса к стране изучаемого языка.

  Задачи:

  • развивать монологическую речь;

  • ориентировать на формирование и развитие аудитивных навыков и умений;

  • развивать умение логично мыслить, высказывать и правильно произносить слова.

Все творческие объединения работают на базе ЦППРД «Орион», ул. Чкалова, 33.

© 2014 МБУДО "Дворец творчества детей и молодежи" г. Оренбурга