Научно-методическое обеспечение образовательного процесса

 

  Под научно-методическим обеспечением образовательного процесса во Дворце творчества детей и молодежи понимается система работы, направленная на повышение профессионализма, организацию творческого поиска педагогов, на удовлетворение их профессиональных потребностей.

  Научно-методическая работа в учреждении ведется в разнообразных формах. Многие виды деятельности основаны на взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей, основного и высшего образования, Управлением образования администрации города Оренбурга.

  С целью повышения педагогического и профессионального мастерства педагогических работников как условия повышения качества образования в учреждении уже более 10 лет функционирует система внутрифирменного или корпоративного обучения.

 

  В рамках Школы профессионального роста «Успех» проводятся тематические консультации для методистов, обучающие семинары для руководящих работников, реализуется программа подготовки организаторов летнего отдыха «Пятая четверть», ведётся работа с педагогами-новичками.

  Для педагогических работников проводятся теоретические и научно-практические семинары по вопросам педагогики и психологии, новым достижениям в науке по проблемам обучения и воспитания детей, методикам проведения отдельных видов занятий.

  Дворец творчества детей и молодежи является методической базой для городских обучающих семинаров по подготовке старших вожатых загородных оздоровительно-образовательных лагерей и площадок дневного пребывания.

ГОРОДСКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ способствуют совершенствованию профессиональной компетенции педагогических работников и повышению качества образования.

 

Направления городских методических объединений (руководители – работники ДТДиМ):

  • Декоративно-прикладное

  • Театральное

  • Раннее развитие

  • Музыкальное (вокально-хоровое)

  • Хореографическое

  • Детские общественные объединения

  • Социально-педагогическое («Милосердие»)

  • Педагоги-психологи

  

С целью совершенствования образовательного процесса в учреждении ежегодно проводится научно-практическая конференция, к компетенции которой относится определение стратегии развития учреждения, утверждение единых педагогических требований к работе с детьми.

  Интеграция сил науки и практики позволяет разрабатывать концептуальные основы деятельности учреждения, определять стратегические и тактические цели развития, а также прогнозировать оптимальные средства достижения конечного результата. Именно такое содружество ученых и практиков сложилось во Дворце творчества детей и молодежи, оно возглавляется деятельностью научно-методического совета.  

  Научные работники проводят различного рода консультации, являются научными руководителями авторских программ, проводят методические семинары, круглые столы, участвуют в работе научно-практической конференции.

  Большое внимание в учреждении уделяется конкурсу профессионального мастерства «Педагог года». Победители конкурса представляют опыт своей педагогической деятельности на городском, областном и Российском уровнях.

  На протяжении многих лет силами методической службы Дворца творчества детей и молодежи проводится городской конкурс «Сердце отдаю детям». Все конкурсные испытания пронизаны инновациями, направленными на развитие творческого потенциала как детей, так и самих педагогов.

  Городской конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей проводится в целях обновления программного обеспечения дополнительного образования, выявления и распространения передового педагогического опыта, развития творческого потенциала и стимулирования профессионального роста педагогов.

  

Одной из главных задач по совершенствованию содержания дополнительного образования является развитие его регионального компонента. Более 30% программ имеют в своём содержании материалы об истории, культуре, этнографии и природе родного края.

  Эффективным средством творческой самореализации педагогов является конкурс дидактического и методического материалов.

  Создание методической продукции – это поиск и внедрение педагогических идей по обновлению образовательного процесса, повышению его качества, способ выражения и распространения методических знаний.

  Во Дворце творчества детей и молодежи создана система оценки качества дополнительного образования, призванная поддерживать стабильное функционирование и развитие образовательного процесса.

  С 2011 года в учреждении проводится педагогический мониторинг как способ управления качеством образования. Мониторинг позволяет выявить факторы и определить причины, влияющие на качество, уровень и изменения образовательного процесса.

  Совершенствованию профессиональной компетенции педагогических работников и повышению качества образования способствует и такая традиционная и оправдавшая себя форма работы как городские методические объединения.

  На протяжении нескольких лет в городе осуществляют свою деятельность 18 методических объединений педагогов дополнительного образования, руководителями 9 из них являются педагогические и руководящие работники Дворца творчества детей и молодежи. На заседаниях изучаются стратегически важные нормативные документы, обсуждаются вопросы совершенствования методики проведения занятий, совершенствования учебно-материальной базы, подготовки молодых специалистов, повышения квалификации. Красной нитью на заседаниях методических объединений по всем направлениям проходит тема «Интеграция общего и дополнительного образования - важный фактор повышения качества образования».

  Педагогический коллектив учреждения успешно решает вопросы совершенствования профессиональной деятельности.

  В учреждении 83 человека являются членами Оренбургского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание».

  Научно-методическая работа, проводимая во Дворце творчества детей и молодежи, способствует росту профессионализма педагогов учреждения, поиску инновационных путей решения профессиональных проблем.

© 2014 МБУДО "Дворец творчества детей и молодежи" г. Оренбурга